Observer (observer_lj) wrote,
Observer
observer_lj

Categories:

The time is come!



Как-то мне понадобилось привести цитату из XIII главы "Пол и характер" О.Вейнингера. Поскольку желание набивать вручную отсутствовало, полез в инет. Увы, тот перевод, что нашёл, меня не устроил... Так что - пришлось. А потом - как-то понадобился полный текст, пришлось взяться... перебороть лень и - набить всю главу.
ИМХО термин "еврейство", избранный переводчиками, неточен и для гм... явления гораздо лучше подходит термин "жидовство". Каковая замена в тексте мною и проведена. Более - не изменено ничего.

Итак, в свете --- --- --- и т.д и т.п.(см. заголовок)...


Отто Вейнингер, "Пол и характер"
Глава XIII

Жидовство


Hiebei wird es darauf ancommen, etwas wirklich
Vorhandenes deutlich auscusprechen, keineswegs
aber etwas Unwirkliches durch die Kraft irgenwelcher
Einbildung kunstlich beleben zu wollen.

Рихард Вагнер
1

Меня не удивит, если многим покажется, что все положения этого исследования слишком лестно освещают мужчин, выставляя их чересчур в выгодном свете, вознося их на чрезмерно высокий пьедестал. Конечно, можно пренебречь дешевыми аргументами, не спорить против доводов о том, как был бы удивлен какой-нибудь филистер или плут, узнав, что заключает в себе весь мир. Найдутся те, кому описание мужского пола покажется чересчур снисходительным и кто прямо обвинит нас в тенденциозном замалчивании всех гадких и мелочных сторон мужественности ради высших ее проявлений.

Но такое обвинение было бы несправедливым. У меня и в мыслях не было идеализировать мужчин с целью понизить оценку женщины. Как ни велика ограниченность, как ни глубока низменность, которая процветает нередко среди эмпирических представителей мужественности, я, говоря о мужчине, имел в виду лишь те лучшие возможности, которые таятся в нем. Если он пренебрегает ими, они дают о себе знать, вызывая мучительно яркое или глухо враждебное чувство, относительно женщины эти возможности ни в коем смысле не могут быть приняты в расчет - ни в виде факта, ни в качестве предположения, вопрос о различиях среди мужчин, как он ни важен, не мог существенно занимать меня в этой книге. Я старался лишь установить то, что женщине несвойственно, и оказалось, что у нее, действительно, отсутствует бесконечно много черт, безусловно присущих даже самым посредственным мужчинам. То, чем женщина бывает, ее положительные свойства (поскольку здесь вообще можно говорить о бытии, о чем-то положительном), можно всегда обнаружить и у многих мужчин. Бывают, как уже не раз было указано, мужчины, ставшие женщинами или оставшиеся женщинами, но не бывает женщин, выходящих за известные, не слишком высокие, моральные и интеллектуальные границы. И потому я еще раз повторяю: самая высокостоящая женщина стоит бесконечно ниже самого низкого мужчины.

Эти возражения можно продолжать, пока они не затронут один пункт, упущение которого, без сомнения, навлечет на меня массу упреков. Дело в том, что существуют народы и расы, мужчины которых, хотя они ни в коем случае не могут быть названы половыми промежуточными формами, так же мало и редко обнаруживают приближение к идее мужественности, обрисованной в нашей работе, что принципы и даже весь фундамент, на котором она покоится, могут показаться сильно поколебленными. Что можно сказать, например, о китайцах, с их абсолютно женской нетребовательностью и отсутствием всяких стремлений? Правда, именно в этом случае напрашивается мысль о большей женственности целого народа2. По крайней мере, нельзя считать простой причудой целой нации обычай носить косу, и что-то же должна значить скудная растительность на их лицах. И как обстоят дела с неграми, которые вряд ли выдвинули хоть одного гения.

Таким образом, если принцип половых промежуточных форм и может рассчитывать на известное значение в расовой антропологии (ввиду того, что некоторые народы, по-видимому, в массе своей, наделены большим количеством женственности), то все же нужно признать, что все предыдущие выводы относятся прежде всего к арийским мужчинам и женщинам. Вопрос о том, насколько у представителей других наций замечается совпадение с данными, относящимися к вершинам человека, и что служит главным препятствием, которое мешает им приблизиться к этим вершинам, еще нуждается в самом тщательном освещении, психологическом углублении в расовые характеры.

Жидовство, которое я избрал здесь предметом обсуждения, поскольку оно, как мы увидим впоследствии, является самым упорным и самым опасным противником уже развитых здесь и тех, которые еще будут изложены, как и вообще точки зрения, лежащей в его основе. Жидовство обнаруживает, по-видимому, известное антропологическое сходство с расами, о которых шла речь выше. На негров указывают часто встречающиеся у жидов вьющиеся волосы, на примесь монгольской крови - чисто китайская или малайская форма лицевой части черепа, распространенная среди жидов, которой всегда соответствует желтоватый оттенок кожи.

Здесь будут даны выводы из повседневного опыта - только так и следует понимать эти заметки; антропологический вопрос о происхождении жидовства, вероятно, неразрешим, и даже такой интересный ответ, какой дал на него Г. С. Чемберлен в своих знаменитых "Основах XIX столетия"3, вызвал в последнее время очень много возражений. Для рассмотрения этого вопроса я не обладаю нужными знаниями, и мне предстоит, хотя и вкратце, но, насколько возможно, проанализировать только психическое своеобразие жидовского элемента*. Эта задача является делом психологического наблюдения и расчленения, она разрешима вне всяких гипотез об исторических процессах, уже не поддающихся ныне какой-либо проверке. Но разрешение этого вопроса требует тем больше объективности, что отношение к жидовству является в настоящее время, пожалуй, самой важной и резкой проблемой национального вопроса, которую каждый старается публично разрешить и которая повсюду стала, к сожалению, обычным принципом разделения цивилизованных людей. То обстоятельство, что мы везде наталкиваемся на этот вопрос, из какой бы области не исходили: из проблем культурных или материальных, религиозных или политических, художественных или научных, биологических или исторических, характерологических или философских, - говорит о том, что причина этого должна лежать очень глубоко в сущности самого жидовства. Для отыскания этой причины не может показаться чрезмерным никакой труд, ибо результат, во всяком случае**, должен нас вознаградить бесконечно.

===
1 Эпиграф из "Judentum in d. Musik" (Gesammelte Schriften und Dichtungen von Richard Wagner, 3 Aufl., V Band, Leipzig 1898, S. 66).
(Эпиграф в оригинальном издании лукаво не переведён, оставлен на немецком. Что ж, пришлось озаботится, поискать..., - О.)
"Настанет день, когда для всех народов, среди которых живут жиды, вопрос об их поголовном изгнании станет вопросом жизни или смерти, здоровья или хронической болезни, мирного жития или вечной социальной лихорадки."
Ференц Лист, "Жидовство в музыке".

2 О недостаточном росте бороды у китайцев: Darwin, Abstammung d. Menchen, ubersetzt von Haek, Bd. II, S. 339. Также и голос мужчины у некоторых рас, как передают, не очень отличается от голоса женщины, например, как раз у китайцев и татар "голос мужчины не так отличается от голоса женщины, как у других рас" (ibid., c. 348, приведено по: Sir Duncan Gibb, Journal of the Anthropological Society, April 1869, p. LVII a. LVIII).

3 Houston Stewart Chamberlain, Die Grundlagen des neunzehten Jahrhunderts, 4 Auf., Munchen 1903, S. 345.

* Этот духовный тип жида представляется нам, правда, совершенно самобытным, цельным, вполне отличимым от всех других направлений духа и сердца, какие мы встречаем у остальных народов земного шара; таков, по крайней мере, конечный вывод этого исследования. Поэтому я не думаю, чтобы возможно было объяснять жидовство по методу расовой химии - скрещиванием и смешением различных народов, ибо такие слагаемые можно было бы и психологически проследить и обнаружить. Жидовство представляет, вероятно, нечто вполне элементарное, и всякая попытка эмпирически вывести и синтезировать его совершенно безнадежна. Можно быть бесконечно далеким от юдофильства и, однако, признать, что вера жидов в свой народ, как "народ избранный", заключает в себе, в этом смысле, истину.

** Автор должен заметить здесь, что сам он жидовского происхождения.

(продолжение следует)

[@]
Subscribe

  • ГЛАВПИДАР ТАКИ ВЫПРОСИЛ

    "Ты сам этого хотел, Жорж Данден". Интересно, а пронесло его - до того, или - после?.. [@]

  • Балабанов Алексей ОКТЯБРИНОВИЧ

    "И это многое объясняет". (ц) ...Балабанов ненавидел советский строй. Ненавидел с такой яростью, как никто из режиссеров нашего кино. Ненавидел…

  • ЕБАНАРИУМЪ

    Фантазии Фарятьева Планы Слюнтяева: Одиннадцать колен израилевых таки научат гоев толерастии! А уж сколь попилят... "1,5 млрд.", бгг.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments